История японской каллиграфии началась примерно в пятом веке н.э. после появления на островах первых образцов иероглифического письма Китая. То, что китайская письменность стала заимствоваться, было напрямую связано с распространением буддизма. Японцы постепенно стали применять эти заимствованные иероглифы для тех или иных записей на своем родном языке. Известно, что первыми древними мастерами каллиграфии в островном государстве были император Сага (годы жизни – 786-842), монах Кукай (род. в 774, умер в 834), а также Татибана-но Хаянари (умер в 842 году). Все они тщательно придерживались китайской манеры письма, и их стали называть Три кисти или Сампицу.
Потом японские мастера стали отходить от навязанных континентом стилей письма и начали вкладывать в каллиграфию свои творческие элементы. Трех кистей сменили их талантливые ученики, лучшими из которых стали Оно-но Тофу (годы жизни – 894-966), Фудзивара-но Юкинари (972-1028 – года жизни) и Фудзивара-но Сукэмаса (944-998), которые приобрели известность под именем Сансэки, что значило «Три следа». Приехавшие из Китая монахи Догэн и Эйсай ознакомили японцев со стилем китайской каллиграфии Сонг (южным и северным его вариантом). Данная манера письма сохранилась в истории как бокусэки (что означает «следы туши»).
Выдающимся поэтом и каллиграфом своего времени, оставившим след в истории Японии, стал Фудзивара -но Ёсицунэ (годы жизни – 1169-1206). Ёсицунэ с детства сочинял стихи, ему дали прекрасное образование, изучал литературу и философию Китая, достиг совершенства в искусстве каллиграфии. При дворе Ёсицунэ был всегда инициатором поэтических состязаний, где участвовал наравне с великими поэтами той эпохи. Ёсицунэ создал свой собственный стиль в каллиграфическом искусстве под названием гокёгокурю.