Хуан Ци является представителем 32-го колена рода известного каллиграфа, что творил в XI столетии, Хуан Тин-цзяня. Мастер родился в 1914 году в городе Аньцин провинции Аньхуэй. Знания о каллиграфии будущему мастеру дала его семья, обладающая древними художественными традициями. Изучение будущего дела для Хуан Ци началось в 5 лет. Уже в 1940 году он закончил Синаньский объединенный университет, а через семь лет в Аньцине уже провели выставку его каллиграфических работ и живописи.

Начало его пути как каллиграфа прервалось коммунистическим режимом. Пусть не так широко, но творить мастер продолжил. Он занимался корректорской работой, однако не забывал и дело своей семьи и жизни. Десятилетия строгого режима позволили ему практиковаться в домашних условиях, пока из Хуан Ци не вырос действительно мастер своего дела. Он стал одним из спасителей такой народной традиции, как каллиграфия.

В 80-е годы политический курс страны был корректирован, от чего возрасла потребность к художественных качествах мастера. Именно этот период стал золотым для Хуан Ци. Какое-то время он работал в университете Цинхуа, после чего ездит по университетам провинций Аньхуэй и Хэбэй.

Известность Хуан Ци получил благодаря своим исследованиям и комментариям к толковому словарю, созданному в древние времена – Шо Вэнь. В 90-е годы мастер стал членом Всекитайского союза каллиграфов, а также председателем Союза каллиграфов провинции Хэбэй.

С 1992 по 1995 гг состоялось множество выставок мастера. За пределы Китая его популярность вышла вместе с выставкой 1992 года, что прошла в Японии. Следующие выставки, что прошли в Хайкоу (1993 год) и Гуйлине (1994 год) мастер проводит вместе со своим талантливым учеником Ли Линем. Ещё одна выставка прошла в музее провинции Хэбэй в 1994 году, она была посвящена 80-летию Хуан Ци. В её рамках было показано 139 каллиграфических работ и полотен живописи, что были созданы в конце 80-х — начале 90-х годов. Вскоре было опубликовано три альбома с его работами. Для китайцев его бодрость духа, отличное здоровье и ясность разума является эталоном.

К сожалению, реалии Китая второй половины ХХ столетия стали трагедией для большинства социальных ветвей населения. Многие представители китайской творческой интеллигенции отказались от традиций народа и в итоге были сломлены политикой коммунистической партии. Но те, кто остался верен своему народу и его древним обычаям, сохранили себя и свои творческие качества. Наиболее талантливые и сильные и сохранили традицию и передали её следующим поколениям.