В Национальном музее Токио, Япония, была открыта выставка, посвящённая великому мастеру китайской каллиграфии IV века Ван Сичжи. Этот мастер в своё время получил «титул» «бога каллиграфии». Одной из жемчужин выставки является копия его работы, создана в VII-VIII столетии. Данная редкая работа была найдена недавно японскими специалистами.

Редкой и особенной эта копия является потому, что оригинальных работ великого мастера каллиграфии до наших дней, к сожалению, не сохранилось. Его шедевры высоко ценились ещё при жизни мастера, а специалистам нашего времени исследовать его письмо помогают именно такие копии, которых насчитывается всего несколько. Они были созданы по образцам работ Ван Сичжи и являются точными, повторяющими каждый штрих мастера. Последний раз подобная копия была найдена около сорока лет назад.

Имя коллекционера, которому принадлежит данная копия, не раскрывается. Размер работы – 26 на 10 сантиметров, на ней искусно выписаны 26 иероглифов, расположенных в три линии. По предположениям исследователей давнего китайского письма, эти строки изначально принадлежали именно китайскому мастеру каллиграфии Ван Сичжи. Главное доказательство того, что это именно его строки – выражения, которые, по данным исследований прошлых лет, он часто использовал. Говоря конкретно о том, как переводятся слова, написанные великим мастером в каллиграфическом стиле, это фразы «Я устаю каждый день», «Я живу только для тебя», а в третьей линии указаны имена некоторых его близких, точнее родственников. Из всех указанных имён пока что известно, что там написано имя его сына.

Во время того, как была найдена данная копия, исследователи сделали вывод, что это работа японского мастера каллиграфии, ведь иероглифы Японии и Китая мало чем различаются. Тем не менее, после того, как за исследование фрагмента взялся известный учёный и эксперт по китайской каллиграфии Национального музея Токио Юнь Томита, он показал и доказал то, что авторство этих трёх линий принадлежит Ван Сичжи, а выполнение работы – одному из искусных мастеров копий работ известного каллиграфа. Большинству копий работ китайского мастера приписывается возраст в более тысячи лет, все найденные хранятся в японских музеях и считаются национальным наследием и достоянием страны.