После реставрации Мэйдзи, что произошла в 1868 году, новое правительство государства поставило курс на открытие страны, обмен культурами со странами Европы и с Америкой. План начал воплощаться в жизнь как нельзя быстро и, что немаловажно, качественно. Влияние на японскую письменность оказалось абсолютно иное, чем в эпоху Эдо. Ранее все официальные документы писались стилем правящего дома, однако новая власть узаконила написание китайским стилем, проигнорировав все школы письма. Об эволюции письма в Японии и речи не велось, и она пришла в упадок на определённое время.

В 1860 году китаец Йо Сюкэй, вместе с дипломатической миссией, приехал в Японию с так называемой «тетрадью оттисков с надгробий». Его приезд стал одной из причин возрождения и дальнейшей эволюции письма и каллиграфии в Японии. Многие посчитали «тетрадь» основным учебным материалом, поэтому японская каллиграфия сильно изменилась. Письменная традиция продолжила своё развитие, а исследования литературы прошлых веков стали намного более обоснованными и научными.

В 1890 году Сандзё Санэтоми вместе со своими учениками образовали общество «Нанивадзу». Целью общества было изучение письменности древних времён и возрождение древних стилей письма. В то время основными участниками общества были такие известные каллиграфы, как Кусакабэ Мэйкаку, Ивая Итироку, Накамура Готику, Нисикава Сюндо, Оно Гадо и другие.

Промежуток между эпохами Тайсё и Сёва стал эпохой книгопечатания. Перепечатывались оттиски с надгробий и рукописи. В то же время каллиграфия взяла новый оборот в развитии и популяризации. В повседневной жизни японцы начали использовать карандаши и ручки, однако в искусстве преобладали традиционные волосяные кисти. В то время известными каллиграфами были Хидай Тэнрай, Нива Кайкаку и Оноэ Сайсю.

Следующим шагом был Маньчжурский инцидент, который произошёл в 1931 году. После этого народ преисполнился чувством долга перед своей страной, вместе с чем и национальное письмо начало своё развитие в новом темпе. В 1937 между Китаем и Японией произошёл конфликт, которые в итоге перерос в Тихоокеанскую войну, что продлилась с 1941 по 1945. В результате, многие вещи для японцев обрели привкус войны.

Культурный или «каллиграфический» обмен между Японией и Китаем возобновился после восстановления межгосударственных отношений в 1974 году. Европа и Америка тоже заинтересовалась дальневосточной каллиграфией, что помогло ей подняться ещё на ступень выше.