Для жителей Северной Кореи каллиграфия является одной из самых жестких дисциплин, а также направление творчества, требующее больших стараний. В Корее каллиграфия выполняется на традиционном китайском языке, поскольку именно это письмо долгое время было единственным в Азии.
Важность китайской письменности для Кореи
В 1446 году был создан корейский алфавит – хангылъ. Вплоть до 19-го века китайский всё равно был самым используемым языком для документов. Поэтому и каллиграфическое письмо осталось на могучем китайском. В китайской письменности существует не один десяток тысяч иероглифов, и каждый имеет свой особый смысл. Искусством каллиграфии может овладеть не каждый, поскольку нужно знать, где и как должна находиться каждая линия. Нужно также знать манеру письма и, собственно, само значение каждого прописываемого иероглифа. А учитывая то, как много в китайском языке похожих иероглифов, выучить его за год или меньше невозможно.
Пропорциональность между каждым иероглифом – это одно их необходимых знаний. Каждая буква должна быть нарисована с первого раза. На сегодняшний день открыто большое количество школ, где изучают традиции, правила эстетического каллиграфического искусства. Однако необходимо помнить, что нужно следовать лишь одной выбранной традиции, когда рисуешь иероглифы.
На корейском искусство каллиграфии звучит как путкыльси. В период правления династии Корё государственные деятели должны были сдавать экзамены по разным искусствам и наукам. Путкыльси в то время считался одним из самых важных и сложных экзаменов.
Каллиграфия является очень сложным занятием, но не менее увлекательным. Если человек понимает, что каллиграфия – это его, он может сутками напролёт заниматься, изучать иероглифы, стили, черты, совершенствовать свои движения кистью и себя самого. Для этого необходимы усидчивость, целеустремлённость, духовность и дисциплинированность.
Самым талантливым каллиграфом Кореи считается знаменитый художник Ким Чжон Хви.
Инструменты каллиграфа
Чуть ли не сокровищем всегда считалась тушечница. У любого конфуцианского учёного, будь он даже не каллиграфом, обязательно должна была иметься тушечница. Она использовалась для более комфортного растирания плиток туши с водой. В итоге получались чернила, которые идеально подходили как для занятий каллиграфией, так уже и для создания самостоятельных работ.