Страна восходящего солнца во все времена очаровывала и вдохновляла, о Японии писали стихи, слагали легенды, ее воспевали. Как и все в этой стране, традиционная живопись Японии просто уникальна. В истории японской живописи выделяют несколько этапов. В живописи периода Токугава наблюдается заимствование приемов из Китая. В это время техника японской живописи основывалась на технике китайской школы Кано, где сочетается общая условно-декоративная трактовка и элементы с правдоподобным отображением некоторых деталей. К этой школе относится много талантливых художников, например, Кано Санраку и Кано Эйтоку.
Далее начинает действовать школа чисто японской живописи, которая называется ямато-э, где на первый план выходят ширмы, «эмакимоно» (длинные живописные свитки), сдвижные экраны и картины на отдельных листах.
На смену этому жанру приходит школа живописи тушью суми-э, которая становится неотрывной частью светского искусства и выходит за рамки монастырских традиций. Здесь главное — отобразить суть вещей, передать настроение природы, отбросить все ненужное, создать единый образ.
Самый популярный стиль — это «картинки плывущего мира» или укиё-э периода Эдо. Расцветом этой школы называется конец 18 — начало 19 в.в. В этом стиле изображалось главным образом городское население, жизнь ремесленников и купцов. Здесь нужно назвать трех художников того времени: Утамаро Китагава, Хисикава Моронобу, а также Судзуки Харунобу. Последний, кстати, самый первый применил технику многоцветной печати, начал писать цветные гравюры.
Сегодня картины японских художников пользуются такой же популярностью, что и во времена зарождения японской живописи. В настоящее время очень востребованы рисунки и картины в японском стиле на основе средневековой истории.