Чтобы научится воспринимать каллиграфию необходимо достичь довольно высокого уровня духовной и интеллектуальной культуры, потому как важно не  только понимать, что написано с помощью каллиграфического письма,  но прочувствовать и узреть, как именно написано.
Каллиграфия в дзэн  — это одно их средств медитации. Являясь одним из методов познания, каллиграфия становится в некоторой степени учебным материалом, кроме того, это завещание духа ее создателя, в любом из видов каллиграфия становится образцом абсолютной самоотдачи, признаком абсолютной искренности, гармонии с миром. Так термин «бокусэки», что с японского переводится, как «след туши», и это японское название каллиграфии, начиная с пятнадцатого века, применялся в большинстве своем именно к такому направлению, как дзэн.
В японской каллиграфии сегодня мастера не уходят от традиций письма, которым уже несколько веков, основываясь на них, они формируют и развивают другие направления. В конце 40-х годов прошлого века в Японии была сформирована Ассоциация мастеров каллиграфии. И сегодня  Ассоциация эта остается главным объединением в данной сфере деятельности. Каждый год это объединение организовывает выставки по трем направлениями деятельности. Первая предназначена для показа древних каллиграфических образцов, на второй выставлено творчество сегодняшних мастеров, работающих для общественности, а на третьей  выставляются работы мастеров самого высокого класса.
Сегодня члены Ассоциации решили избрать новый путь в своем мастерстве, так они прибегают к укрупнению форм, обобщая их. Манера письма приобретает большую динамику. Таким образом, формируется поиск новых решений в искусстве каллиграфии. Такой способ можно назвать необычным для этого вида искусства, который сближает его с авангардизмом. Все же уход от традиций нет, однако иероглифы претерпевают сокращение начертаний, что до этого было присуще каллиграфической скорописи, кроме того, определяющими становятся не более двух иероглифов на одном полотне, используется, так называемая игра кисти и туши. Все этого стало типичным для каллиграфии двадцатого столетия.