Любому знаку на письме могут быть присвоены три характеристики: фонетическая, лексическая и графическая. Каллиграфия ярче всего отображает графическую характеристику, так как с лексикой она связана исключительно на семантическом уровне, а фонетики вообще никак не касается.

Главной графической характеристикой иероглифа является то, что при написании его нужно вмещать в воображаемый квадрат. Большая часть иероглифов – это определённо написанные черты разного размера и направления, встроенные в начертанный или воображаемый квадрат. Число черт может достигать более 20.

Есть восемь основных видов черт: горизонтальная, ломаная, вертикальная, точка, крючок, черта вверх, откидная влево и такая же вправо. Примером использования всех основных видов черт является иероглиф со значением «вечность, вечный» и китайским чтением «yong».

Естественно, печатная версия иероглифа и его версия прописью, тем более каллиграфической, очень сильно отличаются. Черты видоизменяются, из-за чего иногда невозможно понять, какая черта где находится, одна это черта или две слившиеся и так далее. Также написание черт отличается, в зависимости от вида каллиграфического письма.

Чтобы вместить иероглиф в квадрат меньшего размера, используются разные вариации совмещения черт, изменения их количества. Так как вместить-то черты можно все, но вот будет ли иероглиф читабельным в любом размере – это вопрос. Ведь иногда он может просто казаться маленьким чёрным квадратиком, из-за многократного наслоения черт одной на одну. Дабы избежать этого, были придуманы разные комбинации черт.

Главными способами комбинирования черт в иероглифе являются комбинация верхней и нижней черт, правой и левой, а также их элементов, пересечение, повтор или чередование того же элемента, наслоение черт и их элементов, обрамление разного вида и так далее. Такое многообразие черт и способов их объединения и позволило древним народам создать огромное количество иероглифов, оставляя каждый из них особенным, уникальным и неповторимым.