Различают три стиля, используемые для написания иероглифов:  Первый — это кайсё, что означает «устав». В этом случае одна линия рисуется за другой, а в конце кисть нужно обязательно оторвать от бумаги. Все линии прописываются уверенно и четко. Иероглифы выходят обычно квадратными по своей форме и немного угловатыми. Данный стиль по внешнему виду очень напоминает знаки, применяемы в азбуке «катакана». В жизни им пишут крайне редко, чаще всего в Японии их используют в качестве типографских знаков, которыми печатаются газеты и книги.
Еще один стиль — это гёсё (в переводе «полукурсив»). Данным стилем писать намного быстрее, линии здесь закругленные, плавные, близкие к стилю начертания буквенных знаков азбуки «хирагана».
И третий стиль — сосё («курсив»), который характеризуется быстрым (в несколько движений), стремительным написанием, где линия письма не такая четкая, а кисть при письме почти не отрывается от бумаги.
Концепции всех трех каллиграфических стилей Японии были построены на представлении о следующем: написанный текст должен в любом случае вызывать эстетическое наслаждение. Визуальное восприятие по значению никак не уступало визуальному восприятию картинки, то есть играло довольно важную роль в восприятии смысла того же самого текста. Именно отсюда и пришло такое огромное распространение культа каллиграфии.
С древности у людей было желание соединить стиль написания слова с его смыслом, что породило освященные традицией и четко отработанные приемы графической стилистики. Они усиливают в несколько раз эмоциональное воздействие на читающего текст.
Если при письме все правила и требования соблюдены, все элементы написаны правильно, то незнакомый иероглиф не будет казаться хаотическим нагромождением линий и черт. Структура сразу станет вполне понятной и доступной, а последовательность всего написания даже довольно очевидной.