Самым популярным стилем изобразительного искусства Японии периода Эдо является Укиё-э или «карты плывущего мира». Он появился в XVII веке, точнее в первой половине этого столетия, однако упадок стиля пришелся на конец XIX века. Золотым столетием укиё-э называется конец 18 и начало 19 столетия.

Данный стиль изобрело городское население, выбравшее для изображения сцены из жизни ремесленников и купцов. Обычно этот жанр связан с именами 3-х популярных и всемирноизвестных художников той эпохи: Судзуки Харунобу, Утамаро Китагава и Хисикава Моронобу. Первый, кстати, сделал настоящую революцию в стиле укиё-э. Впервые мастер применил технику печати в цвете, развил метод цветной гравюры.
С именами У. Китагава и С. Харунобу напрямую связана японская эротическая каллиграфия и живопись. На художественную ценность и величие укиё-э обратили внимание довольно поздно, почему-то долгое время японцы считали этот жанр «низким». Однако шедевры стиля данного периода сильно повлияли на европейскую живопись.

В скором времени японские пейзажи превратились в одну из любимых тем для изображения. Крупным пейзажистом являлся Кацусико Хокусай, который подарил миру известные картинки манга. Особой популярностью во всем мире пользуются его работы, которые объединены в сборнике под названием «36 видов Фудзи». Именно в его работах Фудзи появляется в качестве символа Японии.

В творчестве Хокусая есть также гравюры, где изображены мифические животные, к примеру, японский дракон. Хокусай и его ученики и последователи всеми силами старались очистить японскую живопись от влияния Китая.

Японская гравюра, если говорить о ней как об отдельном виде искусства, все-таки утвердилась. Сегодня на ее базе создаются рисунки и картины в японском стиле, столь популярные в современном мире.