В странах ислама и в государствах идеографического письма (это в первую очередь Китай, Япония и Корея) каллиграфия получила абсолютно новое и своеобразное развитие. Например, в Восточной Азии для каллиграфии, как правило, используются кисточки для письма и тушь. Здесь каллиграфия (что означает «путь письма») считается крайне важным искусством, своеобразной формой живописи, но более утонченной. Каллиграфия оказала огромное влияние на стили живописи, которые применяют похожую технику, к примеру, Суми-э в Китае и Японии. Кстати, именно в Китае каллиграфия была первым искусством, которое подверглось теоретизации.
«Путь каллиграфии» (или его еще называют Сёдо), так скажем, «протянулся» в Японию как раз из Китая. Этот непростой тип письменности развился еще в Древнем Китае примерно в середине второго века до н.э. из определенных пиктограмм. Это схематические изображения разных явлений и предметов. Тяжеловесные, сложные и архаичные знаки шаг за шагом становились проще, к тому же приспосабливались для быстрого написания, а в нашей эре подобные пиктографические мотивы стали иероглифами с квадратообразной формой, слагающуюся из комбинаций точек, штрихов и линий. Постепенно начали оформляться стилевые направления, которые разделялись по форме написания полускоропись, скоропись и на устав (абсолютно полное изображение иероглифов). Надо сказать, что дальневосточная каллиграфия считается не просто своеобразной системой письменности. Как заявляют специалисты, это один из главных видов искусства, с глубоким философским смыслом. В этом случае иероглифы — это идеограммы, то есть символы, обозначающие целые понятия. Подобного рода форма фиксации данных оказала огромное влияние на весь характер мыслей людей, более того она способствовала структурно-образному восприятию.