Монах Сюаньцзан жил в эру правления династии Тан. Он обучался разным традиционным искусствам Китая, особенно каллиграфии. За свою жизнь китайский монах совершил семнадцатилетнее паломничество в Индию, и за свою жизнь прошёл немало тяжёлых испытаний.

После возвращения из Индии монах Сюаньцзан переводил канонические произведения, которые он насобирал в Индии за время паломничества. В общем на работу у него ушло 19 лет.

Благодаря Сюньцзаню и индийскому зодчеству была возведена Большая пагода Диких Гусей.

В летописях Индии и Китая есть рассказы о путешествиях Сюаньцзана.

Во время поездки в Центральную Индию монах часто подвергался нападениям. Говорят, когда он вместе с остальными 80 пассажирами плыл на судне по реке Ганг на земли Альемуцюй, на их корабль напало около десятка пиратских суден.

Вообще за всю свою жизнь китайский монах не один раз имел возможность пообщаться с бандитами, и многие после этого общения становились праведными, но в этот раз всё было не так. Пираты ограбили всех пассажиров и начали искать мужчину для жертвоприношения богине, в которую они верили.

Пираты долго искали подходящую жертву и остановились на монахе, подумав, что тот чист душой и богиня будет очень довольна такой чистой жертве. Да и выглядел он отлично. Другие люди пытались заступиться за монаха, и сам он просил не приносить его в жертву, но пираты никого не слушали и применяли силу в ответ на возражения людей.

Бандиты уже всё подготовили для обряда, и заставили Сюаньцзана подняться на специальный алтарь. Монах понял, что надежды у него уже нет и попросил лишь пару минут на моральную подготовку к обряду. Пираты были в шоке от такой просьбы и послушались монаха, а все остальные заложники зааплодировали ему стоя.

Сюаньцзан в уме молил Будду о перерождении и обещал спасти пиратов, убивших его. Это испытание помогло ему осознать величайший уровень милосердия. Этот поступок вызвал сильный ветер и шторм. Корабль чуть не перевернулся и пираты начали в панике спрашивать у людей, что это за монах. Ему рассказали, кто он и откуда родом, и пираты упали на колени перед ним.