Основное требование японской каллиграфии заключается в сознательном разделении написания каждой отдельной линии на три основных момента, которые следует выполнять с надлежащей тщательностью, особым вниманием и упорством. В противном случае необходимая черта не получится. Основной инструмент для писания – это писчая кисть, как ее называют специалисты. Однако в деловой сфере все большую популярность завоевывает европейское перо из стали, а также мел (для школ) и обыкновенный карандаш.
Любая писчая кисть, используемая в каллиграфии, благодаря поразительной гибкости, присущей ей, и живому участию в написании, заслуживает того, чтобы о ней писали и говорили. Ведь никакой другой инструмент, будь-то карандаш или мел, в каких бы руках он ни был, никогда не смогут дать истинного представления о художественных характеристиках иероглифов и отдельных знаков японской азбуки. Кстати, некоторые черты уже в одиночном и самостоятельном употреблении могут дать готовое начертание знака иероглифа или азбуки. Но не стоит думать, что все так просто. Как правило, начертание иероглифа может получиться лишь из сочетания нескольких различных или одинаковых черт. Их сочетания могут происходить по-разному, например, в порядке раздельности, пересечения или соприкосновения. Более того, все эти моменты могут сочетаться между собою.
Запомните, что каждое начертание (неважно, силлабическое или иероглифическое), независимости от числа черт, входящих в его состав, по своей величине занимает (почти всегда) одинаковое пространство в воображаемом стоячем прямоугольнике или квадрате. Поэтому длина каждой черты или ее части зависит лишь от места, которое ей предоставлено в данном усложненном начертании. В зависимости от условий места черта может удлиняться или, наоборот, сокращаться. Бывает, что одна черта плавно переходит в другую.