В фонографическом виде письменности знаки отображают звуковые словарные части, а именно слоги, так называемое силлабическое письмо, либо же звуки, что называется фонетическим письмом.  У фонографии в сравнении с идеографией есть ряд преимуществ, и уж тем более этих преимуществ гораздо больше, чем в пиктографии. Отлично сформированная письменная идеография имеет в обходе, как правило, несколько тысяч знаков. А вот  фонографическая система сегодня имеет не многим больше трех десятков знаков или буквенных форм. Получается, что благодаря фонографической системе можно обеспечить значительную экономию времени и энергии на само написание, которые, кроме того, нужны еще и на изучение самой такой  грамоты. Фонография, кроме того, формирует возможность фиксирования определений, наполнения высказываний, а также каждого элемента в составе этой системы.

Ознакамливаясь  с японскими видами письма, следует также учитывать, что любой из таковых не может быть использован в его «чистой» форме. Так в пиктографии присутствуют принципы идеографии, которая, собственно, и была создана на ее основе. В идеографии имеет место быть множество отголосков пиктографии, а также признаки фонографии. А в последней системе нашли свое место в письменной форме и идеограммы,  в виде цифр, математических обозначений, символов, практикуемых в использовании химиками и физиками, и пиктограммы, к примеру, в компьютерной кодировке.

Графика  — это целый раздел науки о письменности. В нем рассматриваются такие вопросы, как буквенное начертание, соотношение букв со звуками. Кроме того, графикой обозначают понятие алфавита во множестве языков мира. Наименьшим  знаком в той или иной письменной системе, который определяет назначение языковой единицы с ее графическим начертанием, называют графему. Под графемами стоит понимать буквы в письме фонетической системе, графический символ в письме силлабическом, а также иероглиф в идеографии.

Систему правил, которая определяет одно и тоже начертание одинаковых слов называют орфографией. На этапах  становления письменности  подобных правил как таковых не существовало. Всем было угодно обозначать буквы в словах как захочется. Однако с течением времени сформировались довольного строгие правила по правописанию, которые начали изучать в школах, кроме того, их всецело поддерживало мировое литературное общество и государства.