Так получилось, что в своем историческом развитии японская письменность постоянно менялась и модифицировалась. Японский язык шаг за шагом прогрессировал и брал самое лучшее и нужное из китайской письменности. Японский язык не остановился на каком-то определенном этапе, он до сих пор продолжает изменяться и пульсировать. Многообразие форм иероглифики превращает ее в гибкую структуру и дает возможность модифицировать письменность так, как это нужно отдельной взятой эпохе.
Надо сказать, что японская каллиграфия проделала огромный путь. Из корней китайской цивилизации, «Сёдо» она продолжает развиваться и расти, оказывая большое влияние даже на некоторые западные культуры. На творчество всем известного Пикассо каллиграфия повлияла довольно сильно, поэтому он часто говорил, что если бы он был рожден в Японии или Китае, то был бы не художником, а обязательно каллиграфом. В этом огромном разнообразии форм письма сегодняшняя японская каллиграфия основывается на трех основных стилях. Общее количество стилей намного больше, просто обычно затрагивают главные из них.
Концепции всех каллиграфических японских стилей строилась и базировалась на стремлении точно соединить стиль начертания всех слов и их смысл. Написанный текст должен доставлять эстетическое наслаждение человеку. Стиль, смысловой каллиграфический почерк должен соответствовать смысловому содержанию всего литературного произведения. Основные приемы графической стилистики появились и жили на протяжении многих веков. Они базируются на давно устоявшихся священных традициях. Надо заметить, что строго соответствующий каллиграфический стиль относится к определенному литературному произведению. Например, исторические трактаты всегда писались уставом Кайсё. Для стихотворных сборников использовали строку беглого курсива Гессе, вытянутую в длину. Пьесы писались закрученной и растянутой в ширину скорописью Сосё.
Абсолютно все иероглифы (и сложные, и простые) состоят из целого набора определенных элементов, которых не так уж и много. Каждый элемент включает в себя первичные составляющие или черты. Если человек узнал строгую последовательность начертания элементов из этих черт, а затем иероглифов из различных элементов, то иероглиф уже не кажется сложным нагромождением линий.