В искусстве каллиграфии очень важны некоторые психофизические вопросы творческого процесса, которые тесно связаны с физической и духовной подготовленностью художника, со спонтанностью исполнения, с требованием быть максимально сосредоточенным. Кстати, каллиграфия испытала сравнительно огромное воздействие практики и эстетических аспектов дзэн-буддизма.Надо заметить, что каллиграфия в дзэн считается также средством медитации, своеобразным путем познания, неким учебным пособием для человека, духовным завещанием великого мастера. Это образец высшей самоотдачи и искренности, экспрессии и безыскусности, являющейся очень гармоничной. Не случайно слово «бокусэки», что переводится как «след туши» (именно так в Японии называют каллиграфию), с 15 столетия применяли главным образом по отношению к дзэнской ветви.

Как говорят мастера, чтобы воспринимать каллиграфию, человеку требуется определенный уровень духовной и интеллектуальной культуры, так как здесь необходимо не только понять все написанное, важно увидеть и полностью прочувствовать, как это написано. Сегодня японская каллиграфия в полной мере сохраняет все традиции, существовавшие многие века,   и именно на их основе формируются и развиваются дальше новые современные направления и ветви.

В 1948-ом была создана так называемая Ассоциация мастеров и художников современной каллиграфии, которая даже сегодня считается ведущим объединением в этой сфере. Каждый год данная структура устраивает различные выставки в трех версиях. Например, на одной показывают копии старинных образцов, на другой – работы известных современных мастеров, на третьей представлены произведения каллиграфов самого высокого класса. Обобщенные и укрупненные образы, которые написаны в динамичной манере, считаются направлением «поиска новых решений в изобразительном искусстве».