Сэн-но Рикю выступил реформатором эстетических принципов. Он был мастером чайной церемонии, создателем ритуала ваби-тя, чьи предписания остаются в силе даже сегодня.Именно Рикю снизил размер чайного домика до трех-двух татами. Как правило, место, где проводились различные чайные церемонии, украшалось какэмоно, то есть работами каллиграфии и живописи, свел к настоящему минимуму декор в помещении и количество принадлежностей, которые использовались в церемонии. Рикю сделал весь характер ритуала более строгим и простым.

Визуальный эстетический центр чайного домика также изменился, как и характер оформления ниши. Вместо свитков, на которых была нанесена китайская живопись и каллиграфия в стиле кайсё, стали использоваться украшения в виде свитков с японской поэзией и живописью, которая была выполнена в стиле сосё и гёсё. По другому стали применять цветочные композиции, которые размещались в токонома (в нишах) под каллиграфические и живописные свитки. В небольших и довольно скромных тясицу, которые ввел Рикю, громоздкие и пышные украшения были немного неуместны по характеру и по размерам.

В Эпоху Эдо появились такие стили декора, как дзёрури-модзи и кабуки-модзи, применявшиеся для программ и афиш театров Дзёрури и Кабуки.

Модернизация страны, а это началось после ее открытия для иностранцев, начались изменения во многих отраслях, например, в экономике, культуре и науке.

Не обошла модернизация и искусство каллиграфии, где очень важны физические и психические стороны творческого процесса, которые связаны с физической и духовной подготовкой художника, со спонтанностью исполнения, с требованиями максимальной сосредоточенности. Более того каллиграфия испытала огромное воздействие практики и эстетики дзэн-буддизма.