Каллиграфия в дзэн считается отличным средством медитации, к тому же это своеобразный путь познания, некое учебное пособие, духовное завещание мастера. Но в каждом отдельном случае каллиграфия является образцом самоотдачи и высшей искренности, безыскусности и гармоничной экспрессии. Не случайно такой термин, как «бокусэки» (что означает «след туши», ведь именно так в Японии называли каллиграфию), с 15 столетия применяли преимущественно к дзэнскому направлению.
Полное или частичное восприятие каллиграфии от человека требует соответствующего уровня духовной и интеллектуальной культуры. То, что написано нужно понять, увидеть, почувствовать.
Японская каллиграфия современности сохраняет многовековые нормы и традиции, и именно на их основе создаются и развиваются абсолютно новые направления. Кстати, в 1948-ом году была образована Ассоциация мастеров современной японской каллиграфии, которая даже в настоящее время считается одним из лидирующих объединений в данной сфере. Каждый год эта организация устраивает большие выставки в трех версиях: на одной показывают копии старинных образцов, на другой представлены оригинальные работы современных мастеров, на третьей демонстрируют произведения каллиграфов самого высокого класса. Сегодня в каллиграфию часто под влиянием извне проникают авангардистские приемы, декоративные и абстрактные мотивы, передающие эстетические стереотипы восприятия и традиционные представления данного вида изобразительного искусства, являющегося традиционно японским. К тому же каллиграфические произведения, передающие восхищение, блаженство, счастье, грусть, используют как современный элемент для дизайна интерьера, способный удовлетворить самых капризных искателей эстетики.