Основным и главным требованием каллиграфии является сознательно деление написания каждой отдельной черты на три момента, без которых у нас не получится требуемая черта. Эти основные моменты должны быть сделаны с надлежащей тщательностью и вниманием. Базовым инструментом для писания считается, как ее называют мастера, писчая кисть. Однако на все чаще и чаще победу одерживает стальное европейское перо, а в школах обычный мел и обыкновенный карандаш. Писчая кисть обладает поразительной гибкостью и можно сказать живому участию в написании. Именно поэтому она заслуживает, хотя бы в некоторых теоретических целях узнавания секретов каллиграфического искусства Японии, которое не напрасно занимает место рядом или выше живописи, абсолютного внимания того, кто изучает японскую письменность. Мел, стальное перо и карандаш, при всей их пригодности и нужности, никогда не дадут настоящего представления о художественных, внутренних качествах знаков японской азбуки и иероглифах.

Существуют некоторые черты, которые дают уже в одиночном и самостоятельном употреблении некое готовое и определенное начертание иероглифа или знака азбуки, но чаще начертание какого-либо знака получается из сочетания различных или одинаковых черт. Такие сочетания могут быть в порядке пересечения, соприкосновения или раздельности. Более того все эти моменты способны между собою легко сочетаться. Как известно, каждое силлабическое или иероглифическое начертание (не важно, сколько в его состав входит черт), по своей величине всегда занимает одинаковое пространство в стоячем прямоугольнике или воображаемом квадрате, и, конечно же, длина каждой базовой черты или какой-либо части производной черты непосредственно зависит от места, которое ей предоставляется в этом сложном начертании.