Кто более или менее знаком с японской каллиграфией, знает, что главным требованием к письму является сознательное деление написания каждой черты на определенные три момента, выполняющиеся с надлежащей тщательностью и вниманием, в противном случае требуемая черта не получится. Основным инструментом для написания является писчая кисть, именно так называют ее специалисты. Однако в деловой жизни победу все же одерживает европейское перо из стали, а в школах это обыкновенный мел и карандаш. Писчая кисть обладает поразительной гибкостью, она как бы живо участвует в писании, поэтому такая кисть заслуживает (может быть, даже просто в теоретических целях) определенного распознавания некоторых секретов каллиграфического искусства Японии, которое не напрасно занимает место рядом, а может и выше живописи, абсолютного внимания изучающего письменность Японии. стальное перо, мел и карандаш, несмотря на всю их пригодность, никогда не смогут дать истинного представления о художественных и внутренних качествах знаков и иероглифов японской азбуки.
Кстати, некоторые черты уже в одиночном или самостоятельном употреблении могут дать определенное готовое написание знака или иероглифа азбуки, но в большинстве случаев определенный иероглиф или знак получается из плавного сочетания нескольких различных или же одинаковых черт.
Такие сочетания черт могут быть в порядке раздельности, пересечения и соприкосновения. Более того, даже все данные моменты иногда сочетаются между собою.
Как известно, по величине каждое силлабическое или иероглифическое начертание (причем это не зависит от числа черт, входящих в его состав) всегда занимает одинаковое место в стоячем прямоугольнике или воображаемом квадрате, то есть длина каждой базовой черты или ее части зависит от места, которое предоставляется ей в определенном сложном начертании. В зависимости от этого она может удлиняться или наоборот сокращаться, а иногда одна черта может переходить в другую.