Главным критерием выполнения каллиграфического письма является специальное деление при написании всех черт иероглифов на три основных сегмента. Любой из них следует создавать с должным вниманием и конструктивным подходом, в противном случае черта будет проведена неверно.
Важным инструментом при самом начертании букв выступает специальная каллиграфическая писчая кисть. Однако сегодня в мире спешки и суеты все больше внимания уделяется не столь сложным писчим предметам, так на первый план выходит стальное перо, пришедшее в Японию из Европы, зачастую также берутся простые карандаши и мел, если речь идет о школе. И все же никакой другой писчий предмет не сравнится с кистью в ее необычайной гибкости, она словно бы сама принимает участие в создании черты и иероглифов. Потому даже просто в теории сама кисть становится тем элементом, который помогает раскрывать и познавать тайны японской каллиграфии. От того, пожалуй, становится понятно, почему каллиграфию ставят на один уровень, а иногда даже выше, чем искусство живописи. Стоит отметить, что ни стальное перо, ни карандаш, ни мел, как бы хороши они не были в своем удобстве, не обеспечат столь точного и достоверного понимания того, какими внутренними и художественными параметрами обладает каждый иероглиф, написанный писчей кистью.
Ряд отличительных черты обеспечивают уже на стадии индивидуального использования конкретное написание буквы из японской азбуки или же одного иероглифа, тем не менее, как правило, написание иероглифа или буквы азбуки происходит при сочетании ряда идентичных, однако чаще разных черт. Соединение таковых черт возникает в случае их раздельного написания, при небольшом соприкосновении или вовсе пересечении линий. Более того, данные моменты зачастую сочетаются между собой как единое целое.
Потому как любое иероглифическое начертание знака не зависит от числа включенных в сам знак черт, то сам знак в любом из случаев должен располагаться в конкретном пространстве, которое, как правило, представлено квадратом или вертикальным прямоугольником. Кроме того, стоит обратить внимание на то, что само направление черты не влечет под собой какого-либо математического смысла. Если коснуться критерия точности, то можно отметить, то или иное отклонение от нормы.