В Японии каллиграфия, как вид письма, возникла в VII веке. Японские каллиграфы достаточно быстро нагнали учителей своих и добились отличных результатов и больших успехов. На базе же китайских каллиграфических стилей японцами были созданы несколько своих новых стилей, которые отличались большей простотой и сильной эмоциональностью.
Вообще история японской каллиграфии свое существование начала приблизительно в V веке, в те времена в это островное государство наконец-то начали проникать с континентальной суши первые виды китайского письма иероглифами. А заимствование именно китайского вида письменности было связано прямым образом с обширным распространением буддизма. Со временем японцы начали приспосабливать под себя заимствованные у китайцев иероглифы, чтобы производить записи на своем родном языке. Первым мастером  каллиграфического письма в Японии стал монах по имени Кукай, годы жизни которого 774–834,  а также император Сага  — 786-842  года жизни, кроме того, в каллиграфическом письме весьма преуспел придворный императора поднебесной по имени  Татибана-но Хаянари. Все они тщательно придерживались китайского стиля письма. Данных  знаменитых во всей Японии каллиграфов начали именовать Сампицу, что переводится, как три лучшие кисти. С течением времени японские мастера все более стали отходить от навязанного Китаем стиля письма, в каллиграфию  стало все больше вкладываться  творческих элементов.
Одним из наиболее выдающихся каллиграфов своего времени являлся Фудзивара -но Ёсицунэ, года жизни которого 1169-1206 г. Он был поэтом и каллиграфом, оставившим значительный след во всей истории Японии. Реформатором же в эстетических принципах письма стал Сэн-но Рикю, года жизни 1522-1591. Это был гуру чайной церемонии, он также являлся создателем ритуала ваби-тя. Рикю сократил до трех и иногда двух татами размеры чайных домиков, называющихся тясицу – это  места, где осуществлялась чайная церемония, традиционно украшаемое какэмоно — это произведения живописи и каллиграфии. Им были сведены до минимума  украшения данных помещений с число используемых в церемонии принадлежностей, ритуал стал носит более простой и строгий характер.