Обновление японского государства после того, как были открыты его двери для иноземцев, коснулись всех отраслей стратегической важности, в частности экономики, науки и культуры. Искусство каллиграфического письма требует к себе немало психофизических факторов в формировании самого процесса творчества, которые касаются и духовной, и материально стороны жизни художника — каллиграфа, чтобы воплотить в жизни задуманное требуется максимум внимание, исполнение обязано быть точным и скрупулезным. Именно в каллиграфии испытывается влияние эстетики на жизнь человека, кроме того, практикуется такое направление, как дзэн-буддизм.
В аспекте вопроса о дзэн-буддизме каллиграфию можно назвать способом достижения медитации, кроме того, это путь к познанию мира, а также, в некоторой степени, учебный материал. Каллиграфию можно назвать завещанием души художника, ведь в любом из случаев она становится показателем наивысшей его искренности, гармонии души и кисти. Потому вовсе неслучайно в Японии каллиграфический стиль письма называют «бокусэки», что переводится как «след туши», и уже в XV веке этот термин нашел свое место в отношении дзэнской письменности.
В сегодняшней японской каллиграфии мастера стараются не уходить от древних корней тысячелетних традиций, основываясь именно на них, формируются новые течения в письме. К примеру, к 1948 году, в Японии была сформирована Ассоциация художников современной каллиграфии. И сегодня эта организация — важнейшее объединение мастеров этой страны в данной области творчества. Каждый год Ассоциацией организуются выставки по трем направлениям ее деятельности. Так одна выставка показывает копии древних образцов каллиграфических писем, на второй выставлены работы сегодняшних признанных мастеров каллиграфии, а на третьей показывают каллиграфическое творчество в высшей степени его проявления.
Сегодня все чаще можно наблюдать, что ветер перемен коснулся и Японии, особенно ярко такое веяние нашло отражение именно в каллиграфической культуре этой страны. Сегодня каллиграфическое творчество является кладезью множества настроений, которые испытывает мастер, здесь и восхищение, и грусть, и умиротворение, и счастье.