После того как вы освоились с базовыми принципами письма, то можете смело переходить к производным чертам. Производных черт, с точки зрения каллиграфии, существует много. Однако в графическом отношении их количество может быть сильно уменьшено. По уже установленной октограммной системе письменности Японии (ведь здесь речь идет также об иероглифах, которые относятся и к письменности Китая) видно, что таких производных черт существует всего двадцать два, хотя некоторые из них могут быть просто опущены.
Перед тем, как перейти к рассмотрению и изучению производных черт, стоит сказать пару слов об их непосредственном характере.
Производная черта — это такая графическая черта, которая отличается от главной дальнейшим развитием в отношении преломления или изогнутости.
Каждая производная черта способна сохранить в окончательном положении направление основной. И наоборот: основная, несмотря на разное количество переломов (иногда их бывает четыре), пишется как основная на всем своем протяжении, то есть одной сплошной чертой, не отрывая перо от поверхности бумаги. Таким образом, отсюда можно сделать вывод, что производная черта не может быть составной, она всегда изломанная или изогнутая по сравнению с базовой. В отдельных областях общего протяжения производной черты нужно придерживаться правил и направлений, указанным выше, а также данным для черт, которые относятся именно к этим направлениям.
Что касается написания производных черт, то они пишутся сверху вниз или слева направо. Никогда наоборот. В литературе Дальнего Востока у таких производных черт есть свои специальные названия. У нас же эти названия заменяются на простую нумерацию из двух цифр. Первая цифра определяет основную черту, а следующая указывает на порядковое место той или иной производной черты.