Инструменты из перьев птицИздавна кисти и другие принадлежности для японской каллиграфии изготавливались из перьев птиц: ворона, гуся, орла, дикой утки и других пернатых. Перья собирали во время линьки птиц. Обычно брали по пять перьев с каждого крыла. Особенно ценились второе и третье перо. Для того чтобы использовать перо, нужно было предварительно его подготовить. Из-за толстого ствола и мягкой сердцевины перо не могло использоваться без последующей обработки. Процесс обработки начинался с того, что перо смачивали водой, затем небольшим кусочком кожи добивались гладкой поверхности ствола и тем же способом снимали верхний покров. Потом опускали перо на несколько минут в кипящую воду с квасцами, затем сразу после кипячения отправляли ствол в горячий песок не меньше 60°; после того как все выполнили, давали стволу застыть, чтобы сделать ровный расщеп. Каждый мастер относился к своим инструментам с особой бережливостью и любовью. Перья стоили довольно дорого для того времени. В 17 веке в России  сто штук ценили в 27 рублей, а это не шуточная сумма. В то время за эти деньги можно было купить барана или даже быка. Любимое перо автора очень оберегалось. Раньше, когда писатель утомлялся написанием текстов, на полях своим любимым он пером писал «Псалм есмь павьим пером» или «Погибель перья сего». Даже после окончания работы перо считали семейной реликвией.