Говоря о японской каллиграфии в целом, нельзя не упомянуть об общем характере ее производных черт.  Производная черта  —  графическое отображение знака, которое имеет отличие от последующей черты в ее изогнутости либо  преломленности.
Любая  производная черта обладает в финальном исполнении направлением главной. Также как и главная,  она, имея преломления, в количестве достигающем четырех переломов, должна писаться неотрывно от бумаги на всей своей протяженности, о есть по сути это одна непрерывная  черта на бумаге. Таким образом, можно сказать, что производная черта не может состоять из нескольких частей, по сути, это одна изогнутая или изломанная черта по  отношению к основной черте.
Отличительной особенностью и важным моментом в написании производных черт является то, что они выполняют функцию лишь исходных часть черт как таковых. Составляя в итоге, основные различия между друг другом в отдельно взятых производных чертах, которые являются производными от одной самой главной черты, основным фактором здесь выступает суть их изогнутости, но чаще всего,  это принцип преломленности на протяжении всей черты между началом и окончанием ее.
О том, как именно следует писать производные черты, в японской каллиграфии существует множество правилам и постулатов, в своей сущности они трактуются одинаково. В каждом отдельном варианте необходимо исходить из конкретного случая начертания, как бы то ни было, но любая производная черта всего пишется в направлении слева направо, если требуется горизонтально написание, либо сверху вниз, когда нужно провести черту в вертикальном положении, ни один японский каллиграф никогда не поступается данным принципом, считая его постулатом. В отдельно взятых случаях возможно проведение анализа над каждой конкретной производной чертой, в котором акцентируется внимание на конкретном моменте протяженности и написания каждой отдельно взятой части производной черты.
Вообще у производных черт есть даже конкретное имя, которое заменяется числовым перечислением, состоящим из двух цифр, первая из них определяет главную черту,  а вторая  — это  порядковое число конкретной производной черты. Это позволяет при  необходимости классифицировать иероглифы по  их количеству черт.