Концепции абсолютно всех каллиграфических японских стилей строились на представлении о следующем: написанный текст должен обязательно доставлять эстетическое наслаждение. По значению зрительное восприятие целого текста не уступало визуальному восприятию картины, более того оно играло довольно важную роль и было очень значимым в смысловом восприятии этого текста. Именно поэтому произошло огромное распространение культа каллиграфии.

Благодаря стремлению воссоединить стиль начертания букв и слов с их смыслом появились (и на протяжении многих столетий существовали) освященные традицией и четко отработанные приемы графической стилистики. Главное предназначение данных стилей — это увеличивать эмоциональное воздействие на читателей соответствием смыслового и литературно-стилевого содержания каллиграфическому почерку написанного текста.

Для изучения японской каллиграфии нужно усвоить самое главное: все иероглифы (причем даже самые сложные) состоят из определенного набора соответствующих элементов. Их количество не особо велико. Каждый из данных элементов, в свою очередь, включает первичные составляющие — черты. Есть строгая последовательность рисования элементов из определенных черт и иероглифов из определенных элементов.

Если усвоить предлагаемый материал, то любой неизвестный иероглиф уже не будет казаться хаотическим построением, то есть вся его сложная структура станет быстро понятной и даже очевидной.

Каллиграфия является наукой, которая основана на традициях. В правилах написания иероглифов не происходит никаких изменений, и здесь почти нет нововведений. Японская письменность оперирует с помощью японских силлабических азбук и китайских иероглифов, то есть она полностью базируется на правилах, которые были приняты китайскими каллиграфами. Однако японской обработки каллиграфия все-таки не лишена.