Японская письменность на протяжении всей своей истории перетерпела немало изменений. Ещё в XIX веке началась унификация японской письменности и устной японской речи. Для того, чтобы упростить язык и уменьшить количество употребляемых иероглифов, в Японии проводилась не одна языковая реформа. Очередная такая реформа была проведена после Второй мировой войны. Реформа была нацелена на ограничения количества символов в письменном японском и упрощения написания иероглифов. В результате, с 1946 по 1989 годы количество кандзи японского языка для изучения в период с первого по шестой класс школы уменьшилось в 1850 до 1006 единиц.

Существует три стиля написание японских иероглифов:

— Kaisho – одна линия пишется чётко за другой, а после завершения написания линии кисть нужно обязательно оторвать от бумаги. Черты прописывают чётко и твёрдо. Иероглифы от этого выходят угловатыми, но их очень просто читать. Иероглиф должен условно помещаться в квадрат. Внешне этот стиль похож на одну из японских азбук – катакану. В повседневной жизни такой стиль используется достаточно редко,  больше соответствует типографическому написанию иероглифов, которым печатаются газеты, журналы и книги.

Gyosho – более быстрый стиль написания. Линии плавные и немного закруглённые. Этот стиль больше походит на хирагану – ещё одну японскую азбуку.

Sosho – типичный курсив. Иероглиф пишется быстро, в несколько движений, линии письмя летящие, а кисть практически не отрывают от бумаги при написании иероглифа.

Во времена эпохи Эдо, которая длилась с 1603 по 1868 года распространение и признание получили декоративные стили написания иероглифов – кабуки-модзи и дзёрури-модзи. Согласно названиям, они использовались для написания текста на афишах спектаклей в театрах Дзёрури и Кабуки.

В культуре дзэн-буддизма каллиграфия считается средством медитации. Она приводит монахов к гармонии, они обучают каллиграфии своих учеников, раскрывают свою душу в работах и очищают дух. Каллиграфию в Японии долгое время называли «бокусэки», что в переводе означает «след туши», а с XV века такое название больше использовали по отношению к дзэнским занятиям каллиграфией.

В 1948 году была собрана Ассоциация мастеров современной каллиграфии. Она существует и по сей день и объединяет ведущих мастеров со всей страны.

В XXI веке в японскую каллиграфию всё чаще начинает проникать авангардизм. Это обусловлено как влиянием на страну извне, так и прогрессу современных японских инноваций. Японцы всё реже воспринимают каллиграфию, как способ к приобретению гармонии, а больше любуются работами каллиграфов, как картинами.