Для японской каллиграфии используют различные кисти, точнее сделанные из самых разных материалов, лавным образом из меха животных. Кисточки из козьего меха отличаются податливостью и особой мягкостью. Они отлично подходят для каллиграфических стилей, характеризующими сочными и плотными линиями и чертами. Их козьего меха делают средние и большие кисти для начертания крупных иероглифов.
В Японии ученик, занимающийся каллиграфией, в самый первый раз всегда берет именно такую кисть с длинным и тонким ворсом. После того, как ученик научится управляться с мягким и податливым ворсом, он легко может переходить и другим кистям.
Кисти из заячьего меха
Заячьи кисти отличаются сильной жесткостью, так что это прекрасный вариант не только для каллиграфии, но и для живописи. К минусам можно отнести тот факт, что подобные инструменты довольно дорогие и редкие.
Для их изготовления берут мех дикого зайца, как правило, это особый вид животного, которые водятся в провинции Аньхой. Такие кисти, как правило, используют для написания небольших иероглифов.
Кисти из куриного пуха
Чтобы изготовить такие кисти, берутся пух и перья с грудки белой курицы. Обычно их делают на заказ, к тому же они непросты в обращении и редки. В продаже есть смешанный тип кистей, где используется куриный пух и мех колонка.
Кисти из колонка
Такие кисти довольно жесткие и предназначены для каллиграфии с «пресной» и тонкой проработкой черт. Кисти из колонка могут быть маленькими, средними и большими. Их широко используют не только в каллиграфии, но и в китайской живописи.
Кисти из лошадиной гривы
Кисточки, изготовленные из гривы дикой лошади, встречаются очень редко. Зачастую под этим названием скрываются кисти из меха козы или с длинным ворсом.
Помимо вышеперечисленных материалов для изготовления кистей для каллиграфии используют крысиный мех, свиную щетину и различные растительные волокна.